28-08-2020

Владелец спецтехники несет ответственность за регулярное техническое обслуживание своего автопарка. Он должен производить своевременный осмотр, замену комплектующих и ремонт оборудования.

Расскажем о сроках проведения технического обслуживания и какие мероприятия в них входят.

Ежедневное обслуживание

Ежедневный осмотр техники перед началом работы – одна из обязанностей машиниста. Если автокран используется каждый день, то с утра рабочий должен очистить ходовую часть, механизмы, стекла и металлоконструкции от загрязнений или от снега и льда. Также по необходимости проводятся смазка механизмов и заправка техники.

Машинист должен провести осмотр на наличие подтеканий жидкостей, надежности креплений. Особое внимание при проверке крепежей следует обратить на соединительные элементы, которые подвергаются знакопеременному и пульсирующему воздействию. Также проверяют работу тормоза, педалей и рычагов, освещения и сигналов. Накачивают шины.

Первое техобслуживание автокрана

Когда техника проработает 100 ч проводится ТО-1. В первое техобслуживание входит весь комплекс работ, ежедневно проводимых машинистом, а также ряд других мероприятий:

  • проверяется работа двигатель и как он прикреплен;
  • выполняется проверка радиатора, оценивается работа компрессора и вентилятора;
  • осматриваются опоры, ведущие мосты, баки с топливом, крылья и кабина;
  • проверяется исправность рулевого управления и тормоза;
  • оценивается свободный ход педали сцепления;
  • осматривается карбюратор и топливный насос;
  • проводиться осмотр передней оси, рессор, колес, амортизаторов, коробки передач;
  • в автокранах, база которых имеет двигатель на дизельном топливе, испытывают действие приводов.

В первое техобслуживание также входит осмотр неповоротной рамы, поворотной платформы, выносных опор, башни, стыковку стрелы, а также прочность всех соединений и сварных швов.

В автомобильных кранах во время первого осмотра следует проверить как срабатывают выключатели, контролирующие минимальный вылет стрелы и предельный уровень подъема крюка.

Проверяется промежуточный редуктор и механизмы реверса с распредкоробкой и фиксация рычагов, крепление канатов, карданных валов и соединительных муфт.

Специалисты оценивают состояние двигателей, насосов гидравлических, силовых цилиндров, клапанов, магистральных трубопроводов и дренажной системы.

С канатов удаляют остатки смазочных материалов и протирают ветошью с растворителем. Подготавливают к работе, смазывая канатной смазкой.

Также осматривается тара, стропы, траверсы и захваты.

Проверяется насколько надежно прикреплена к поворотной раме кабина машиниста и как работают шарниры замков.

Второе техобслуживание автокрана

Спустя 400 машино-часов проводиться второе техобслуживание. ТО2 включает все этапы, которые входят в ежедневное и первое ТО.

Сюда также входит и дополнительный комплекс работ. Выпоняется промывка масляных и топливных фильтров.

Проверяют давление топлива в магистрали, при необходимости перебирают нанос-форсунки, протирают и устанавливают их. После этого проверяют работу двигателя.

В двигателях с карбюратором промываются топливные фильтры, проверяется уровень топлива в камере с поплавком. Проверяется работа карбюратора. Каждые полгода снимается головка цилиндров, удаляется нагар и смолы с клапанов. После проведения работ проверяется и регулируется функциональность клапанов, штанг и коромысел. Очищаются от загрязнений элементы системы охлаждения.

Проверяется крепление амортизаторов к подушкам рессор, а также подушек задних или балансирных рессор и стабилизаторов. Оценивается состояние рулевого управления и коробки передач.

В механической коробке передач проверяют, как зацепляются зубья шестерен и крепятся на валах, состояние электропроводки и как связываются рычаги с тягами.

Проверяются муфты, соосность валов и червяка вращения.

Оценивается состояние гидравлической системы.

Вне зависимости от интенсивности работы ТО1 проводится ежемесячно, а ТО2 раз в полгода.

Техническое обслуживание при смене сезона проводиться два раза в год и связанно с изменением температуры воздуха.

Виды ремонтов автокрана

Автокраны могут подвергаться трем видам ремонта:

  1. Текущий ремонт – направлен на устранение определенных неисправностей, замену деталей или механизмов. Ремонт происходит с заменой на отремонтированные детали или новые с оборотного фонда.
  2. Средние ремонтные работы выполняются с выборочной разборкой техники. В его ходе выполняют капремонт механической коробки передач, реверса, электрического генератора и гидравлики. На данном этапе проверяются все системы и механизмы, а перед запуском в работу осуществляется техническое освидетельствование.
  3. В ходе капитального ремонта производится полная разборка механизмов автокрана, приборов, приводов, оборудования. После капремонта автокран проходит техническое освидетельствование с испытаниями, а также проверкой работоспособности.

Обслуживание автокрана – дело затратное и хлопотное. Каждый владелец спецтехники должен ответственно относится к техническим осмотрам и своевременно выполнять ремонт машин. Многие строительные компании, предприятия, коммунальные службы, чтобы избавиться от хлопот, связанных с обслуживанием техники, берут автокраны в аренду.

Мы предлагаем вам сэкономить личное время и деньги и заказать автокран в аренду в нашем сервисе Самаракран. Арендованная техника обязательно проверяется арендодателем и прибывает на объект в исправном состоянии. Мы ответственно относимся к вашей безопасности и качеству выполнения работ. Для заказа автокрана свяжитесь с нами по телефону, и мы оперативно доставим технику на ваш объект.