Перевозка грузов различного назначения в современных условиях является краеугольным камнем всего процесса материального производства. Сейчас невозможно представать любое производство без организованной структуры транспортных логистических цепочек.
Однако, зачастую обстановка складывается так, что складские комплексы, непосредственно производство и потребители продукции находятся на огромных расстояниях друг от друга. А сами перевозимые грузы существенно отличаются друг от друга по массе и габаритным характеристикам.
Перевозка любого груза представляет собой весьма непростой многоэтапный процесс, а доставка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) является особой, очень сложной и многоплановой задачей.
При подготовке и непосредственной реализации перевозки негабаритного груза зачастую появляются определенные сложности, носящие совершенно различный характер. Не рассматривая сложности организационного плана, связанные с подписанием договоров, согласованиями, проведением расчетов, оформлением разрешений и так далее, отметим, что с технической точки зрения перевозки негабаритных грузов требуют применения специальных транспортных средств.
Для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и неделимых грузов массой до нескольких сотен тонн применяются автопоезда, оборудованные низкорамным полуприцепами тяжеловозами, которые также часто называют тралами или платформами.
Низкорамные тралы («низкорамники») это специальный вид прицепной техники.
Существует великое множество разнообразных прицепов тяжеловозов, которые отличаются друг от друга конструкцией и своими техническими характеристиками. Самыми важными техническими характеристиками низкорамных тралов являются: максимальная грузоподъемность, геометрические размеры платформы, предельный угол въезда и погрузочная высота.
У современных низкорамных тралов предусмотрена техническая возможность изменения в определенных пределах размеров как рабочей площадки, так и общей длины. Размеры рабочей площадки трала подбираются исходя из размеров перевозимого груза. Как правило, конструкция современных тралов позволяет получить грузовую платформу длиной до 16,5 метров, а ее ширина, при помощи уширителей, может быть увеличена до 4,5 метров.
Также современные низкорамные тралы различаются размерами, положением грузовой платформы, количеством осей, высотой дорожного просвета.
По принятой в настоящее время классификации весь модельный ряд тралов можно разделить на 3 класса: легкий, средний и тяжелый.
Тралы легкого класса применяются, в основном, для перевозки легкой и средней строительной, лесной, сельскохозяйственной и специальной техники весом до 50 тонн: экскаваторов, тракторов, бульдозеров и прочих. Как правило, тралы этого класса оснащены пневматической подвеской, возможностью изменять свои размеры и имеют до пяти осей.
Тралы среднего класса используются для перевозки тяжелой добывающей, дорожной, строительной, специальной техники и грузов весом до 200 тонн. Эти тралы обычно имеют до восьми осей, оснащаются гидравлической подвеской, а возможности по их трансформации минимальны.
Низкорамные тралы, которые относятся к тяжелому классу, применяются для перевозки негабаритных грузов весом свыше 200 тонн. Они создаются и эксплуатируются в соответствии с лежащим в основе модульным принципом. Каждый из модулей имеет от двух до восьми осевых линий. Осей, аналогичных «более легким» классам, данный тип тралов не имеет.
По конструктивному исполнению рабочая площадка может располагаться как на уровне осей, так и быть ниже их уровня. В низкорамных тралах рабочая площадка расположена ниже верхних точек колес. Такое оригинальное конструкторское решение обеспечивает повышение грузоподъемности и устойчивости трала при размещении на нем тяжеловесного груза.
Конструкторы всегда стремятся к увеличению общей грузоподъемности низкорамного трала, поэтому для достижения этой цели увеличивают количество осей.
Низкорамный трал весьма громоздкая конструкция. Для повышения маневренности применяются два основных способа: оснащение платформы всеми подруливающими (управляемыми) осями, или использование одной-двух статичных осей, а маневрирование осуществляется за счет остальных.
Как и другие технические характеристики, дорожный просвет у тралов может быть различным. Его величина зависит от того, для эксплуатации в какой местности в основном предназначен прицеп. Обычно зазор между дорожным полотном и нижним краем трала составляет 85-90 см., в таком случае автопоезд легко передвигается по пересеченной местности и неровным дорогам. У низкорамных тралов, предназначенных для эксплуатации на ровных шоссейных дорогах, дорожный просвет сокращается до 25-30 см, что существенно облегчает процесс погрузки на трал и делает его более устойчивым при перевозке негабаритного груза.

Есть вопросы? Мы на связи!

+7 (987) 955-45-02

Viber